Специальная версия

«Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы»

.DOC: 300 КБ

О комплексной долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы»

 

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике правонарушений, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П «О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных отраслевых целевых программ на территории Астраханской области», распоряжением Правительства Астраханской области от 05.05.2012 №160-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы»

 Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы» (далее – Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области.

3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор   Астраханской   области                                             А.А. Жилкин

 

 

Утверждена

Постановлением

Правительства

Астраханской области

от               . №      

 

Комплексная долгосрочная целевая программа
«Профилактика правонарушений и усиление борьбы с
преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы»

 

1. Паспорт комплексной долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью
в Астраханской области на 2013 – 2017 годы»

 

Наименование

Программы

-  комплексная долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П «О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области»

- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012 №160-Пр «О концепции  комплексной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы»,

 

Государственный заказчик Программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Основные разработчики Программы

- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

- управление Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Астраханской области(далее - УМВД России по Астраханской области)

 

Исполнители основных мероприятий Программы

- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

-  министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

- министерство образования и науки Астраханской области;

- министерство здравоохранения Астраханской области;

- министерство культуры Астраханской области;

- министерство социального развития и труда

Астраханской области;

- министерство спорта и туризма Астраханской области;

- агентство по занятости населения Астраханской области;

- управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);

- агентство по делам молодежи Астраханской

области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию);

- управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию);

- управление Федеральной миграционной службы  по Астраханской области (далее - УФМС России по Астраханской области) (по согласованию);

- управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - УФСИН России по Астраханской области) (по согласованию);

Цели Программы

- укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области;

- обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области

Задачи Программы

- совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий;

- активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействия преступности;

- создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий;

- содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;

- укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала

Срок реализации

Программы

- 2013-2017 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Астраханской области составляет 281750,00 тыс. рублей, в т.ч.:

2013 год – 56680,00 тыс. рублей;

2014 год – 56610,00 тыс. рублей;

2015 год – 56580,00 тыс. рублей

2016 год – 56540,00 тыс. рублей;

2017 год – 55340,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать:

- снижение уровня преступности на 10 тысяч населения с 220 до 205 преступлений;

-  снижение динамики регистрируемых преступлений с 18 до 6 процентов;

-  рост общей раскрываемости преступлений с 63,6 до 66,5 процентов;

-  снижение остатка не раскрытых преступлений с 11 до 7 процентов;

- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений с 28 до 25 процентов;

- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в  общественных местах, с 35 до 32 процентов;

- сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с 230 до 220;

- снижение количества зарегистрированных убийств со 108 до 103;

 - снижение количества зарегистрированных причинений тяжкого вреда здоровью с 200 до 192;

- снижение количества зарегистрированных преступлений против собственности с 11000 до 10800;

- снижение остатка нераскрытых преступлений с 8000 до 7440;

- снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 6,4 до 6,2 процента от общего количества зарегистрированных преступлений;

- снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми, с 33 до 31 процента;

-  снижение количества преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения с 220 до 190;

-  повышение доли обеспеченности высокотехнологическим оборудованием с 43 до 65 процентов;

- сохранение высокого уровня доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной (55 процентов)

Система организации контроля за исполнением Программы

- мониторинг реализации Программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляются путем проведения ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации  мероприятий на основании отчетов, представляемых государственным заказчиком и исполнителями основных мероприятий Программы в порядке, определенном постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 №397-П «О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области»

 

2. Общие положения

 

        Программа  разработана на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 05.05.2012 №160-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы».

Объект Программы – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и  интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Предмет регулирования – система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

Направление действия Программы – совершенствование механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.

Правовую основу Программы составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

- Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012 №160-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы».

В Программе сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и населения Астраханской области по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка с учётом Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 г, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы.

 

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения

программным методом

 

Сохраняющийся длительное время на территории Астраханской области высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние  три года неуклонно снижается.

При этом в 2011 году по сравнению с 2010 годом структура преступности не претерпела негативных изменений. На прежнем уровне сохранился удельный вес тяжких (16%) и особо тяжких преступлений (4%) при условии доминирования выявляемых составов небольшой тяжести (44%).

При этом нельзя не учитывать, что преступность является  явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В связи с этим возможные сценарии развития криминальной ситуации зависят в первую очередь от ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах.

Рост социальной напряженности прогнозируется в том числе и в следствии снижения авторитета государственной власти, связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностными и декларативными мерами по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит.

Динамика показывает, что в ближайшие пять лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения Российской Федерации, увеличением масштаба преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции.

Обостряются проблемы, связанные с превосходством деструктивных, в том числе криминальных структур над правоохранительными органами в технических и информационных возможностях, появлением новых способов совершения преступлений, зачастую основанных на применении современных технологий.

Уровень преступности будет снижаться при улучшении положения в обществе и государстве, повышении уровня экономического развития, развитии демократических государственных институтов, и наоборот.

Вместе с тем указанная тенденция зачастую не находит отражения в официальных статистических данных, не учитывающих латентную составляющую преступности.

При этом общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может продолжать расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений.

Также росту числа регистрируемых правонарушений будет способствовать доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникаций.

При этом принимаемые меры пока ещё остаются малоэффективными по отношению к результатам обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом зафиксирован рост преступлений, совершенных в общественных местах (+27,2%, с 1893 до 2408) и на улицах (+24,9%, с 1002 до 1251).

Отмечается рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (+4,5%), лицами в состоянии алкогольного опьянения (+1,4%), несовершеннолетними (+1,3%).

Остро стоят вопросы с безопасностью на дорогах, индивидуальной профилактики, раннего благополучия в семьях, занятости подростков.

Не сокращается поток незаконных мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.

Анализ состояния преступности выявил тенденции развития криминальной обстановки как в Российской Федерации в целом, так и применительно к Астраханской области, а также конкретизировал характер деятельности исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, определил новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории Астраханской области, для реализации которых необходимо использование комплексного подхода.

Реализация комплексной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы» позволила продолжить развитие общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории Астраханской области. .

Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества. Поэтому профилактическую работу следует координировать со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями.

Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.

Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.

 

4. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

1. Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области.

2. Обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий;

- активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и  противодействия преступности.

- создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий;

-содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;

- укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала.

 

5. Срок действия Программы

 

          Программа рассчитана на 2013-2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

 

6. Система программных мероприятий

 

Программа содержит конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые представлены в приложении к Программе.

Механизм формирования мероприятий Программы основывается на прогнозе  уровня и состояния преступности на территории Астраханской области на период действия Программы. С этой целью изучены предложения, поступившие от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, имеющих социальную значимость, с учетом финансово-экономического обоснования.

По форме и содержанию мероприятия Программы направлены на координацию действий исполнителей мероприятий Программы на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью и её профилактику.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области. Общий объем финансирования Программы составляет. 281750,00 тыс. рублей, в том числе на 2013 год – 56680,00 тыс. рублей, 2014 год - 56610,00 тыс. рублей, 2015 год - 56580,00 тыс. рублей, 2016 год – 56540,0 тыс. рублей, 2017 год -55340,0 тыс. рублей.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

 

8. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - администрацией Губернатора Астраханской области.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы..

Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации  мероприятий Программы.

Реализация Программы будет осуществляться на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, заключаемых в установленном законодательством порядке.

Мероприятия, исполнителями которых являются УМВД России по Астраханской области, УФМС России по Астраханской области, УФСИН России по Астраханской области финансируются через управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) на основании заключенных соглашений.

 

9. Организация управления Программой и контроль за ходом

её реализации

 

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - администрацией Губернатора Астраханской области.

Координатором программы является управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области, которое осуществляет методологическое и организационное взаимодействие исполнителей Программы.

В ходе реализации Программы координатор программы:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области, необходимые для реализации Программы;

- на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;

- уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям Программы;

- проводит ежегодный анализ результатов реализации Программы;

- организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы.

Координатор программы определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации мероприятий программы. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития Астраханской области.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты.

Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.

 

10. Оценка эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы позволит:

- оценить степень оздоровления криминогенной обстановки в Астраханской области;

- определить для субъектов профилактики дополнительные направления деятельности по предупреждению правонарушений;

- оценить уровень доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти в сфере обеспечения общественной безопасности.

Кроме того, в результате реализации Программы ожидается:

- снижение количества зарегистрированных преступлений с 220 до 205 ед. на 10 тыс. населения;

- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений с 28 до 25 процентов;

- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в  общественных местах, с 35 до 32 процентов;

- снижение количества зарегистрированных убийств со 108 до 103;

- снижение количества зарегистрированных причинений тяжкого вреда здоровью с 200 до 192;

- снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия, с 20 до 15;

- увеличение числа выявленных лиц за совершение преступлений коррупционной направленности с 285 до 320;

- рост процента возмещения ущерба по расследованным уголовным делам по экономическим преступлениям с 97 до 98 процентов;

- снижение доли нераскрытых особо тяжких и тяжких преступлений, от общего числа нераскрытых, с 27 до 25,5 процентов;

- снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 6,4 до 6,2 процента от общего количества зарегистрированных преступлений;

- снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми, с 33 до 31 процента;

-  снижение количества преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения с 220 до 190;

- сохранение высокого уровня доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной (55 процентов);

- сокращение некомплекта личного состава органов и подразделений внутренних дел с 4 до 3,1 процента.

 

Показатели эффективности реализации Программы

 

Наименование целей и задач

Наименование показателей

Ед.  
изм

2011
год
факт

2012

год
оценка.

2013

год

2014

год

2015

год

2016
год

2017
год

прогноз

Цель 1. Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области

Снижение уровня преступности на 10 тысяч населения

Коли-чество

225

220

215

210

210

205

205

Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий

Число действующих законодательных и нормативно-правовых актов правоохранительной направленности регионального уровня

Коли-чество

4

4

5

5

5

5

5

Задача 1.2 Активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и  противодействия преступности

Количество проведенных совместных мероприятий по профилактике правонарушений, имеющих положительные результаты

Коли-чество

118

136

150

190

220

230

250

Цель 2. Обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области

Снижение динамики регистрируемых преступлений

%

12,8

18,0

11,0

8,0

6,5

6,5

6,0

Задача 2.1 Создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий

Общая раскрываемость преступлений

Снижение остатка не раскрытых преступлений

%

 

 

 

%

63,6

 

 

 

12,3

63,6

 

 

 

11,0

64,0

 

 

 

9,0

65,3

 

 

 

8,5

65,5

 

 

 

8,0

66,0

 

 

 

7,5

66,5

 

 

 

7,0

Задача 2.2. Содействие в развитии информационно-техничес­кой и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов

Повышение доли обеспеченности высокотехнологическим оборудованием

%

43

45,0

45,0

50,0

55,0

60,0

65,0

Задача 2.3. Укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала

Доля граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной

%

54

55

55

55

55

55

55

 

11. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться путем анализа полученных в ходе реализации Программы официальных  статистических показателей, характеризующих состояние криминогенной обстановки в Астраханской  области, и их сравнения с данными предшествующих периодов.

Кроме того, для исследования общественного мнения будет введено в практику проведение социологических опросов, результаты которых в значительной мере могут показать реальную картину отношения населения Астраханской области к деятельности исполнительных органов государственной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.