Специальная версия

Глава региона обязал министров иметь телефон для связи с народом

Почти десять тысяч телефонных звонков с вопросами — такова статистика первого года работы проекта «Прямая связь с правительством Астраханской области». О том, как сделать его еще более эффективным, шла речь на совещании под председательством губернатора Александр Жилкина.

Не для пиара

Инициатива стартовала в мае 2017 года. В городе появились баннеры с номером телефона, создан колл-центр. Александр Александрович поддержал начинание, как и еще один шаг в народ — выездные заседания правительства. Они перестали быть ритуальными: руководители министерств и ведомств занимаются теперь конкретными проблемам тех районов, куда все вместе приезжают. 

Руководитель администрации губернатора Канат Шантимиров напомнил, что идея начала реализовываться еще несколько лет назад, когда Александр Жилкин обязал руководителей ведомств участвовать в сходах граждан. Проект телефонной связи, как признал Канат Шантимиров, поначалу тоже потребовал мер принуждения для чиновников. «Бывали случаи полного игнорирования звонков, перепоручения общения с людьми помощникам, секретарям. В результате решено, что на линии в каждом ведомстве должен находиться сотрудник в ранге не ниже заместителя министра, — сказал Канат Шантимиров. — Сегодня каждый министр обязан иметь при себе отдельную трубку для прямой линии и быть готовым в любой момент ответить на вызов».

Против отфутболивания

Таких перепоручателей Александр Жилкин назвал «махровыми чиновниками» и пригрозил увольнением тем, кто будет игнорировать звонки или передавать трубку прямой связи секретарям. Как выяснилось на совещании, меры противодействия отфутболиванию уже принимаются. С начала апреля Центр стратегического анализа и управления проектами (ЦСА), под патронажем которого осуществляется весь проект «Прямая связь», объединил усилия с управлением по работе с обращениями граждан администрации губернатора. Это помогло улучшить контроль решения по каждому обращению. «Для человека одно дело позвонить, другое дело — получить помощь. Наша задача, чтобы каждый звонок был услышан, каждая проблема решена», — говорит директор Центра стратегического анализа и управления проектами Елена Селивёрстова. Чтобы как можно больше жителей региона знали о новых возможностях общения с властью, ЦСА размещает в городе и области десятки баннеров, распространяет тысячи листовок и визиток. В результате количество звонков увеличивается. Параллельно активизируются и другие площадки связи власти с населением.

За быстрое реагирование

По словам начальника управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Анны Дорофеевой, сегодня в Астраханской области более десяти каналов, по которым поступают обращения. «Мы мониторим соцсети губернатора, правительства, проводим видеоприемы с жителями Астраханской области, выездные приемы. Год назад губернатор учредил общерегиональный день приема граждан. На этот раз 6 июня, в преддверии Дня России, каждый астраханец может прийти к любому министру, руководителю ведомства и решить свой проблемный вопрос. Главное — не забыть паспорт», — пояснила после совещания журналистам Анна Дорофеева.

Она также упомянула ещё об одном нововведении. Так как федеральное законодательство вообще не регламентирует сроки реагирования на звонки граждан, а письменные обращения обязует рассматривать в течение 30 календарных дней, глава региона распорядился укладываться с ответами на звонки и обращения в соцсети максимум за 15 дней. Активность в реализации проекта обеспечила Астраханской области первое место среди регионов ЮФО по числу рассмотренных обращений граждан и второе место среди регионов России. Таковы результаты мониторинга администрации президента за первый квартал 2018 года.