Специальная версия

Методические рекомендации

Инструкция по делопроизводству

в администрации Губернатора Астраханской области

 

(утверждена постановлением Губернатора Астраханской области от 17.08.2015  № 77)

(извлечение)

 

9. Особенности работы с законопроектами в администрации
 
9.1. Разработка проектов законов Астраханской области, постановлений Думы Астраханской области нормативного характера, предполагаемых к внесению Губернатором в Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы.
9.1.1. Разработка проектов законов Астраханской области и постановлений Думы Астраханской области нормативного характера, предполагаемых к внесению Губернатором в Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы (далее - законопроекты, предполагаемые к внесению), осуществляется руководителем юридической службы (юристом) исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения администрации, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора Астраханской области, утверждаемым распоряжением Губернатора.
9.1.2. Координацию деятельности, связанной с подготовкой законопроектов, предполагаемых к внесению, осуществляет полномочный представитель Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министр Астраханской области совместно с государственно-правовым управлением администрации.
9.1.3. Порядок разработки и согласования законопроектов, предполагаемых к внесению, в исполнительных органах государственной власти и структурных подразделениях администрации осуществляется в соответствии с подпунктами 9.1.4 - 9.1.7 настоящего пункта.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 17.05.2017 N 44)
9.1.4. Разработчик законопроекта, предполагаемого к внесению, в соответствии со статьей 84 Регламента Думы Астраханской области, утвержденного Постановлением Думы Астраханской области от 21.11.2017 N 692/13 (далее - Регламент Думы), представляет в государственно-правовое управление администрации следующие документы:
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 12.07.2018 N 68)
- текст законопроекта, предполагаемого к внесению, в двух экземплярах;
- пояснительную записку к законопроекту, предполагаемому к внесению, содержащую предмет законодательного регулирования и изложение концепции законопроекта, предполагаемого к внесению, а также мотивированное обоснование необходимости его принятия;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 12.07.2018 N 68)
- финансово-экономическое обоснование;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, предполагаемого к внесению (далее - перечень);
- заключение соответствующей экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области);
- иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Объем дополнительной информации, представляемой с законопроектом, предполагаемым к внесению, необходимой для проведения правовой экспертизы, определяется государственно-правовым управлением администрации.
Оформление законопроекта, предполагаемого к внесению, осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов и проектов постановлений Думы Астраханской области, утвержденными Распоряжением Председателя Думы Астраханской области от 31.10.2013 N 684-р.
Законопроект, предполагаемый к внесению, и материалы к нему также должны быть представлены в электронном виде.
9.1.5. Законопроект, предполагаемый к внесению, представляется с сопроводительным письмом в двух экземплярах, один из которых оформляется на гербовом бланке Губернатора, с четким наименованием вопроса, вносимого на рассмотрение Думы Астраханской области. Второй экземпляр письма визируется руководителем исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения администрации, разработавшего законопроект, предполагаемый к внесению.
В соответствии с частью 3 статьи 84 Регламента Думы в сопроводительном письме указывается представитель Губернатора по законопроекту, предполагаемому к внесению.
К законопроекту, предполагаемому к внесению, прилагается карточка согласования установленного образца с визами заинтересованных лиц (приложение N  22).
9.1.6. В исполнительных органах государственной власти и структурных подразделениях администрации законопроект, предполагаемый к внесению, находится на согласовании не более 7 календарных дней.
9.1.7. Руководитель исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения администрации, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности, а также руководитель юридической службы (юрист) ставят визу на карточке согласования, на лицевой стороне последней страницы законопроекта, предполагаемого к внесению, пояснительной записки, финансово-экономического обоснования и перечня.
Все замечания и предложения по законопроекту, предполагаемому к внесению, оформляются в письменном виде за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения администрации и прилагаются к законопроекту, предполагаемому к внесению.
9.1.8. После согласования с заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и со всеми заинтересованными лицами законопроект, предполагаемый к внесению, поступает в государственно-правовое управление администрации для проведения правовой и лингвистической экспертизы.
Правовая и лингвистическая экспертиза (далее - экспертиза) проводится в течение 21 календарного дня.
9.1.9. Замечания и предложения по результатам экспертизы оформляются в письменном виде за подписью заместителя руководителя администрации - начальника государственно-правового управления администрации, в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности, после чего вместе с законопроектом, предполагаемым к внесению, возвращаются разработчику для их устранения.
9.1.10. Законопроект, предполагаемый к внесению, прошедший экспертизу, направляется государственно-правовым управлением администрации полномочному представителю Губернатора в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области на согласование.
9.1.11. Подготовленный законопроект, предполагаемый к внесению, передается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области на рассмотрение Губернатору для внесения его в порядке законодательной инициативы в Думу Астраханской области.
Полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области определяется объем дополнительной информации, представляемой с законопроектом, предполагаемым к внесению, необходимой для внесения его в порядке законодательной инициативы в Думу Астраханской области.
9.1.12. После рассмотрения законопроекта, предполагаемого к внесению, Губернатором, подписания сопроводительного письма и регистрации письма в отделе служебной корреспонденции управления документационного обеспечения администрации (далее - отдел служебной корреспонденции) сопроводительное письмо с законопроектом, предполагаемым к внесению, направляется государственно-правовым управлением администрации в Думу Астраханской области.
Второй экземпляр сопроводительного письма и копия законопроекта, предполагаемого к внесению, формируются в дело в государственно-правовом управлении администрации.
9.2. Рассмотрение проектов законов Астраханской области, постановлений Думы Астраханской области нормативного характера, внесенных субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора, в Думу Астраханской области и направленных Губернатору для подготовки заключения (официального отзыва).
9.2.1. Отдел служебной корреспонденции регистрирует проект закона Астраханской области, постановления Думы Астраханской области нормативного характера, внесенный субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора, в Думу Астраханской области и направленный Губернатору для подготовки заключения (официального отзыва) (далее - законопроект, подготовленный Думой), и в этот же день направляет его в секретариат Губернатора.
9.2.2. Губернатор направляет законопроект, подготовленный Думой, полномочному представителю Губернатора в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области, заместителю руководителя администрации - начальнику государственно-правового управления администрации, соответствующим исполнительным органам государственной власти и (или) структурным подразделениям администрации для подготовки проекта заключения (официального отзыва) на законопроект, подготовленный Думой.
Для дополнительного рассмотрения полномочный представитель Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министр Астраханской области направляет законопроект, подготовленный Думой, соответствующим исполнительным органам государственной власти и (или) структурным подразделениям администрации.
9.2.3. В течение 10 календарных дней со дня поступления законопроекта, подготовленного Думой, исполнительный орган государственной власти или структурное подразделение администрации подготавливает свои предложения за подписью руководителя или исполняющего его обязанности должностного лица и направляет их полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области для подготовки проекта заключения (официального отзыва) на законопроект, подготовленный Думой.
9.2.4. Полномочный представитель Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министр Астраханской области совместно с государственно-правовым управлением администрации готовит проект заключения (официального отзыва) на законопроект, подготовленный Думой, и передает его в секретариат руководителя администрации для визирования руководителем администрации и направления на подпись Губернатору.
9.2.5. Подписанное Губернатором заключение (официальный отзыв) на законопроект, подготовленный Думой, регистрируется в отделе служебной корреспонденции и в этот же день направляется государственно-правовым управлением администрации в Думу Астраханской области. Второй экземпляр заключения (официального отзыва) и законопроект, подготовленный Думой, формируются в дело в государственно-правовом управлении администрации.
9.3. Подписание и опубликование законов Астраханской области.
9.3.1. Принятый закон Астраханской области (далее - закон Астраханской области), направляемый Думой Астраханской области на подпись Губернатору, передается полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области.
9.3.2. Полномочный представитель Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министр Астраханской области готовит мотивированное заключение о соответствии принятого закона Астраханской области Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Астраханской области с рекомендацией о его подписании либо отклонении.
9.3.3. Подписанный Губернатором закон Астраханской области возвращается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области в Думу Астраханской области для регистрации и оформления.
9.3.4. Оформленный закон Астраханской области представляется Думой Астраханской области полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области в одном экземпляре, в государственно-правовое управление администрации в одном экземпляре и в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области в одном экземпляре.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 12.07.2018 N 68)
9.3.5. В целях обеспечения опубликования закона Астраханской области в установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области сроки агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области:
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 12.07.2018 N 68)
- организует опубликование в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области и размещение (опубликование) в сетевом издании, определенном в соответствии со статьей 15 Закона о нормотворческой деятельности, представленного в соответствии с подпунктом 9.3.4 настоящего пункта закона Астраханской области;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 12.07.2018 N 68)
- обеспечивает размещение (опубликование) закона Астраханской области на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
9.3.6. Один экземпляр представленного в соответствии с пунктом 9.3.4 настоящего пункта закона Астраханской области хранится в государственно-правовом управлении администрации.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 17.05.2017 N 44)
9.4. Подготовка отзывов Правительства на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения.
9.4.1. Подготовка отзывов Правительства на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения (далее - отзыв) осуществляется государственно-правовым управлением администрации совместно с исполнительными органами государственной власти и (или) структурными подразделениями администрации, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
9.4.2. Порядок подготовки отзывов осуществляется в соответствии с подпунктами 9.4.4 - 9.4.7 настоящего пункта.
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 17.05.2017 N 44)
9.4.3. Отдел служебной корреспонденции регистрирует проекты федеральных законов по предметам совместного ведения (далее - проект федерального закона) в соответствии с пунктом 13.1 настоящей Инструкции и направляет их руководителю администрации.
9.4.4. Руководитель администрации направляет проект федерального закона заместителю руководителя администрации - начальнику государственно-правового управления администрации. Государственно-правовое управление администрации направляет запросы по проекту федерального закона соответствующим исполнительным органам государственной власти и (или) структурным подразделениям администрации.
9.4.5. Исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение администрации подготавливают ответ на запрос по проекту федерального закона с выражением мнения о целесообразности принятия проекта федерального закона, а также с замечаниями и предложениями по нему за подписью руководителя или исполняющего его обязанности должностного лица и направляют их в сроки, указанные в запросе, в государственно-правовое управление администрации для подготовки проекта отзыва.
9.4.6. Государственно-правовое управление администрации передает проект федерального закона с проектом отзыва в секретариат руководителя администрации для визирования руководителем администрации и направления на подпись Губернатору.
9.4.7. Подписанный Губернатором отзыв регистрируется в отделе служебной корреспонденции и направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Копии документов направляются в секретариат руководителя администрации.
 

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов