Специальная версия

О реформе

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

На муниципальном уровне, вслед за федерацией и ее субъектами, постепенно, но неуклонно внедряются принципы административной реформы:

  • ограничение вмешательства публичной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного регулирования, контроля, снижение административных барьеров;
  • повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
  • упрощение взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти, создание многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, действующих по принципу «одного окна»;
  • оптимизация системы органов местного самоуправления и количества муниципальных предприятий и учреждений;
  • внедрение административных регламентов и стандартов оказания муниципальных услуг;
  • повышение открытости для населения, прозрачности и гласности в деятельности органов публичного управления;
  • противодействие коррупции.

Особое значение при проведении административной реформы уделяется внедрению электронных технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Использование таких технологий будет не только удобным для людей, но и должно стать мощным инструментом противодействия коррупции.

Также основной задачей продолжающейся в Российской Федерации является повышение качества государственных и муниципальных услуг. В июле 2010 года принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который осуществил полноценное правовое регулирование данного вопроса. Закон тесно связан с реализацией Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)» и направлен на организацию комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты (для физических лиц) и других средств.

С 1 июля 2012 года вступит в силу положение закона, запрещающее требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные, муниципальные и иные услуги, а также требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для оказания таких услуг, если это не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами. По общему правилу государственные и муниципальные услуги будут бесплатны, кроме тех, которые сейчас согласно правовым актам оплачиваются государственной пошлиной или осуществляются за счет средств заявителя. Оплата будет осуществляться дистанционно в электронной форме через единый портал.

Существенное значение для повышения эффективности и качества предоставления услуг является требование закона об утверждении административных регламентов, которые должны определить порядок и стандарт предоставления услуг. Эта работа должна быть закончена в течение двух лет.

Вместе с тем для эффективной реализации Федерального закона № 210-ФЗ требуется решение некоторых проблем. Первая — это квалифицированные кадры, которые требуется обучить, так как перевод предоставления услуг в электронный вид достаточно сложная работа. Вторая — это оказание муниципалитетам методической помощи. Решение указанных вопросов, безусловно, требует помощи со стороны органов федеральной и региональной исполнительной власти. Третья — это кропотливая подготовка по обеспечению возможности предоставления органом местного самоуправления муниципальных услуг в электронной форме и осуществления межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.