Специальная версия

Оформление актов

Оформление актов

 

Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Некоторые акты утверждаются соответствующим руководителем.

Акт оформляется на общем бланке или на листах бумаги формата А4.

Акт содержит следующие реквизиты:

наименование организации;                                                                                                                       

наименование вида документа;

дата документа;

регистрационный номер документа;

место составления (если его нельзя определить из наименования организации);

заголовок к тексту;

текст документа;

отметка о наличии приложений (при необходимости);

подписи;

гриф утверждения документа (при необходимости).

Требования к отдельным видам актов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.

Вводная часть начинается словом «Основание»,которое печатается от левой границы текстового поля через три интервала от заголовка. После слова «Основание»ставится двоеточие и указываются наименование распорядительного документа в именительном падеже, его дата, номер и заголовок.

С новой строки от границ левого поля пишется слово «Составлен» и перечисляются лица, участвующие в составлении акта.

При перечислении лиц указываются наименования должностей с обозначением организаций, фамилии и инициалы (в именительном падеже). Первым указывается председатель комиссии. В необходимых случаях приводятся сведения о документах, удостоверяющих личность, и полномочиях лиц, участвовавших всоставлении акта, их адреса. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке.

Слова «Основание», «Председатель», «Члены комиссии», «Присутствовали» пишутся с прописной буквы.

В констатирующей части акта излагаются сущность, характер, сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы и заключения. Содержание акта может быть разделено на пункты, оформлено в виде таблиц. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров и месте их нахождения. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта. С актами обследований и ревизий должны быть ознакомлены должностные лица, деятельность которых отражена в актах.

Текст акта завершается подписями. Акт подписываютпредседатель и члены комиссии. При подписании должности не указываются. Подписи отделяются от текста тремя межстрочными интервалами.

Все  реквизиты  печатаются свободно распространяемым бесплатным шрифтом – метрическим аналогом гарнитуры Times New Roman, обладающим следующими характеристиками: шрифт с засечками (serif), пропорциональный, традиционного начертания, делового стиля. Размер  шрифта – 14.

 

Образец оформления акта прилагается.

Приложенные файлы