Специальная версия

Оформление служебных писем

Оформление служебных писем

 

Существует несколько групп служебных писем: инициативные, информационные, гарантийные, письма-запросы, письма-ответы и другие.

Служебные письма оформляются на соответствующих гербовых (негербовых) бланках в соответствии с полномочиями подписывающего. Первая страница письма печатается на бланке,остальные – на листах бумаги формата А4.

При оформлении письма устанавливаются следующие границы текстового поля:

левое поле

35 мм

 

правое поле

10 мм

 

верхнее поле

20 мм

 

нижнее поле

20 мм.

 

Обязательные реквизиты письма:

наименование организации;

справочные данные об организации;

дата документа;

регистрационный номер документа;

адресат;

заголовок к тексту;

текст документа;

отметка о наличии приложений (при необходимости);

подпись;

визы согласования документа;

отметка об исполнителе.

Письмо печатается свободно распространяемым бесплатным шрифтом – метрическим аналогом гарнитуры Times New Roman, обладающим следующими характеристиками: шрифт с засечками (serif), пропорциональный, традиционного начертания, делового стиля.

Размер шрифта: текст – 14, отметка об исполнителе – 12, расстановка страниц – 12.

Абзацный отступ текста документа – 1,25 см. Межстрочный интервал – одинарный. Интервал между буквами в словах – обычный. Интервал между словами – один пробел.

Текст письма не должен превышать, как правило, двух страниц.

В письмах указывается точное наименование адресата без переносов. На письмах, отправляемых в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти, почтовый адрес не указывается.

Заголовок располагается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала от реквизита «регистрационный номер документа».

Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами.

При наборе текста устанавливается выравнивание текста по ширине.

Расстановка переносов – автоматическая.

Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. Если необходимо обратиться в организацию одновременно по нескольким вопросам, рекомендуется составлять отдельные письма по каждому из них.

Текст письма составляется от первого лица множественного числа: просим..., направляем..., или третьего лица единственного числа:  Правительство считает..., Правительство рассмотрело....

Если письмо оформлено на должностном бланке Губернатора Астраханской области или вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области, то текст излагается от первого лица единственного числа: предлагаю..., прошу....

Текст письма может начинаться с обращения, которое печатается центрированным способом и заканчивается восклицательным знаком, например:

 

Уважаемый господин Губернатор!

Уважаемый господин Иванов!

Уважаемый Михаил Петрович!

Уважаемые коллеги!

 

Письмо, как правило, составляется по схеме: вступление, основная часть, заключение.

Вступительная часть содержит ссылку на документ, его отдельные пункты, послужившие основанием составления письма; констатацию факта.

В основной части излагаются факты, сложившаяся ситуация, их анализ.

Заключение инициативного письма представляет собой выводы в виде просьб, предложений, запросов. Такие письма, как правило, требуют ответа.

Письмо может содержать только одну заключительную часть.

Ответные письма могут содержать согласие, отказ, разъяснение.

Текст письма-ответа обычно начинается с повторения просьбы, далее излагаются результаты рассмотрения просьбы, мотивируются причины отказа (если это письмо-отказ) и констатируется сам отказ.

Тексты ответных писем должны соответствовать заданиям, зафиксированным в резолюции руководителей.

В письме-ответе указывается номер и дата документа, на который дается ответ. Эти данные проставляются не в тексте письма, а в установленном месте бланка. Заголовок в таких письмах не пишется.

Информационное письмо – это сообщение о каком-либо факте, событии, например, о проведении выставки или конференции.

Разновидностями информационных писем являются рекламные письма, письма-извещения, письма-уведомления, сопроводительные письма.

Письма-извещения и письма-уведомления также направляются конкретному адресату и начинаются словами: сообщаем, извещаем.

Сопроводительное письмо составляется, когда нужно проинформировать адресата о направлении ему каких-либо документов; оно содержит и краткие разъяснения по этому поводу. Сами документы, направляемые с сопроводительными письмами, не имеют адресующей части.

Сопроводительное письмо, подтверждая факт отправки каких-либо документов в определенный срок, является надежным средством контроля за соблюдением дисциплины и за сохранностью отправляемых документов.

Отметка о наличии приложений в письмах печатается с одним интервалом ниже текста письма от левой границы текстового поля.

Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами.

Визы согласованияоформляются на лицевой стороне последнего листа копии письма, которая остается в администрации Губернатора Астраханской области.

Отметка об исполнителе печатается шрифтом меньшего размера на лицевой стороне последнего листа от границы левого поля.

После подписания служебное письмо регистрируется. Датой письма является дата его подписания.

 

Образец оформления письма прилагается.

Приложенные файлы